ГУТЕНЕВ: НОВЫЙ ГЛАВА "АВТОВАЗА" ДОЛЖЕН ВЕСТИ "БОЛЕЕ ОТКРЫТУЮ" ПОЛИТИКУ

ГУТЕНЕВ: НОВЫЙ ГЛАВА "АВТОВАЗА" ДОЛЖЕН ВЕСТИ "БОЛЕЕ ОТКРЫТУЮ" ПОЛИТИКУ

При предыдущем главе концерна Бу Андерссоне "АвтоВАЗ" закупал у поставщиков из-за рубежа комплектующие дороже, чем предлагали отечественные предприятия.

МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Новый руководитель "АвтоВАЗа" должен обеспечить в дальнейшем "более открытую" политику сокращения издержек, заявил РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия"), комментируя смену главы компании.

Ранее во вторник стало известно, что новым президентом "АвтоВАЗа" стал Николя Мор. Решение вступает в силу 4 апреля, когда предыдущий руководитель "АвтоВАЗа" Бу Андерссон, который возглавлял компанию с января 2014 года, прекратит исполнение своих обязанностей. В настоящее время 55-летний Мор на посту гендиректора Renault в Румынии руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании.

КОРОЛЬ УМЕР

Депутат отметил, что даже в сложный период падения покупательского спроса на автомобильном рынке в России "АвтоВАЗ" благодаря политике Андерссона достиг определенных успехов. В частности, это запуск двух новых моделей, которые, как он считает, имеют хорошие рыночные перспективы в России, и, возможно, за рубежом.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ

Исходя из этих слов депутата, Мору нужно исправить ошибки прежнего главы Волжского автозавода.

"Я считаю, что новый руководитель "АвтоВАЗа" должен обеспечить более открытую политику сокращения издержек", — сказал Гутенев. По мнению парламентария, требуется глубокий анализ работы с зарубежными поставщиками.

"Возможно, необходим некий экспертный пул из представителей "Ростеха", альянса Renault-Nissan, власти Самарской области и отраслевых экспертов, которые могли бы оперативно мониторить торги и тендеры "АвтоВАЗа", смотреть, по какой цене закупаются детали у иностранных поставщиков, и, возможно, где-то эти позиции замещать российскими комплектующими", — предположил депутат.

В частности, по оценкам Гутенева, из более 2 тысяч турецких комплектующих 1,5 тысячи безболезненно можно заместить отечественными, в том числе изготовленными в Самарской области.